Кабинет | Конт. телефон: |
---|---|
Приемная: | 8(34995) 16-4-17 |
ПВС, ВУС: | 8(34995) 18-3-95 |
Соц. работник: | 8(34995) 18-3-95 |
Бухгалтерия: | 8(34995) 18-3-85 |
Факс: | 8(34995) 16-7-99 |
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
поселок ЛОНГЪЮГАН
ПРЕАМБУЛА
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование поселок Лонгъюган
Статья 2. История образования поселка Лонгъюган
Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования
Статья 4. Административный центр
Статья 5. Органы местного самоуправления
Статья 6. Официальные символы
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Местное самоуправление в муниципальном образовании поселок Лонгъюган
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления
Статья 9. Вопросы местного значения
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
Статья 9.2. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Население муниципального образования. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 12. Местный референдум
Статья 13. Муниципальные выборы
Статья 14. Голосование по отзыву Главы поселка, депутата, голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования муниципального образования
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 18. Опрос граждан
Статья 19. Собрание граждан
Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Собрание депутатов
Статья 23. Полномочия Собрания депутатов
Статья 24. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 25. Порядок работы Собрания депутатов
Статья 26. Депутат Собрания депутатов
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов и его депутатов
Статья 28. Глава поселка
Статья 29. Полномочия Главы поселка
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка
Статья 30.1. Удаление Главы поселка в отставку
Статья 31. Администрация поселка
Статья 31.1. Полномочия Администрации поселка в качестве уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль
Статья 32. Структура Администрации поселка
Статья 33. Полномочия Администрации поселка
Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования поселок Лонгъюган
Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 36. Административная комиссия
Статья 37. Основы муниципальной службы муниципального образования
Статья 38. Муниципальный служащий муниципального образования
Статья 39. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение
ГЛАВА V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 40. Муниципальные правовые акты
Статья 41. Устав муниципального образования
Статья 42. Правовые акты Собрания депутатов
Статья 43. Муниципальные правовые акты Администрации поселка
Статья 44. Порядок подготовки, вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия
ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 46. Муниципальное имущество
Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 48. Местный бюджет
Статья 49. Система органов бюджетного процесса
Статья 50. Составление проекта местного бюджета
Статья 51. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета
Статья 52. Уточнение местного бюджета
Статья 53. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Статья 54. Местные налоги и сборы
Статья 55. Средства самообложения граждан
Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 57. Муниципальные заимствования
ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, Главы поселка перед населением
Статья 60. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
ГЛАВА VIII. Заключительные положения
Статья 61. Заключительные положения
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – также автономный округ), выражая волю и интересы жителей поселка Лонгъюган, стремясь к наилучшей организации и устройству жизни муниципального образования на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, на принципах уважения прав и свобод жителей, местных традиций, соблюдения законности, гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления, преследуя цели создания правовых основ для комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования поселок Лонгъюган, объединения усилий жителей, муниципальных органов, организаций, расположенных на территории поселка, Собрание депутатов муниципального образования принимает настоящий Устав.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование поселок Лонгъюган
Муниципальное образование поселок Лонгъюган (далее - муниципальное образование, поселок Лонгъюган, поселок, сельское поселение, поселение) входит в состав территории муниципального образования Надымский район (далее – Надымский район, муниципальный район, район).
Поселок Лонгъюган является муниципальным образованием, наделенным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года № 111-ЗАО «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Надымского района» статусом сельского поселения.
День поселка Лонгъюган отмечается ежегодно 24 марта.
Статья 2. История образования поселка Лонгъюган
До прихода первых строителей на месте поселка Лонгъюган на берегу реки располагалось стойбище хантов-оленеводов. Есть две версии названия Лонгъюган – «река, где затеряны идолы» и «темная река». А вода в реке Лонгъюган от природы темная.
Поселок Лонгъюган возник в 1972 году в связи со строительством компрессорной станции, обслуживающей газопровод Надым – Пунга – Ивдель. Строительство газопровода и компрессорной станции вызвали быстрое заселение и развитие возникшего поселка.
Решением исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов № 117 от 24.03.1978 года образован Лонгъюганский сельсовет с центром в поселке Лонгъюган. Законом автономного округа № 43 от 9 декабря 1996 года «Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа» в перечень сельсоветов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа включен Лонгъюганский сельсовет с центром поселок Лонгъюган.
Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования
Статья 4. Административный центр
Административным центром муниципального образования поселка Лонгъюган является поселок Лонгъюган, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления.
Статья 5. Органы местного самоуправления
1) представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов муниципального образования поселок Лонгъюган (далее – Собрание депутатов);
2) выборное высшее должностное лицо муниципального образования – Глава муниципального образования поселок Лонгъюган (далее – Глава поселка);
3) исполнительно – распорядительный орган муниципального образования – Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган (далее – Администрация поселка) за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 6. Официальные символы
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами автономного округа, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1.) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма. А также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) утратил силу;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;
(Признать утратившим силу с 1 января 2008 года)
17) формирование архивных фондов поселка;
18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории поселения, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) утратил силу;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;
25) исключен;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
(Признать утратившим силу с 1 января 2008 года)
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
34) утратил силу;
35) утратил силу;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36.1) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
37) иные вопросы местного значения, установленные статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 2 Закона автономного округа от 27 октября 2014 года № 76-ЗАО «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе».
1.1. Утратил силу.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселка Лонгъюган о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:
1) создание музеев поселения;
2) утратил силу;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) утратил силу;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере международных отношений на территории поселений;
8) участие в организации и в осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для туризма;
9.1) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9.2) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
9.3) утратил силу;
9.4) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
9.5) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;
9.6) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
9.7) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
10) иные права, установленные в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 9.2. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования поселок Лонгъюган обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) утратил силу;
5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
5.2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
5.3) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9.1.) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы поселка, депутатов Собрания депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
9.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений жилищного муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) иные права, установленные в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Население муниципального образования.
Права граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования.
Статья 12. Местный референдум
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
На местный референдум, в соответствии с федеральным законодательством, не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления и приостановлении осуществления полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 13. Муниципальные выборы
Утратил силу;
Статья 14. Голосование по отзыву Главы поселка, депутата Собрания депутатов, голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования
муниципального образования
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности;
5) утверждение сметы доходов и расходов и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
1) населения муниципального образования;
2) собрания депутатов;
3) главы поселка.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы поселка – Главой поселка.
Статья 18. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) Собрания депутатов или Главы поселка - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти автономного округа - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
1) населения муниципального образования;
2) собрания депутатов;
3) главы поселка.
Собрания граждан, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы поселка – Главой поселка.
Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов.
Статья 23. Полномочия Собрания депутатов
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы поселка в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
1) утверждение структуры Администрации поселка, по представлению Главы поселка;
2) принятие решения о назначении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4) принятие концепции развития территории муниципального образования;
5) внесение в органы государственной власти автономного округа инициатив, оформленных в виде решений Собрания депутатов об изменении границ, преобразовании муниципального образования;
5.1) заслушивает ежегодные отчеты Главы поселка о результатах его деятельности, деятельности Администрации поселка, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
6) иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом.
Статья 24. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов
1) представляет Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями;
2) созывает заседание Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
5) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собранию депутатов;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
7) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;
10) подписывает решения Собрания депутатов, протоколы заседания, другие документы Собрания депутатов;
11) обеспечивает в соответствии с решением Собрания депутатов организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших ее решений;
12) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов.
В случае отсутствия заместителя председателя полномочия председателя временно исполняет один из депутатов Собрания депутатов, в соответствии с решением Собрания депутатов.
Внеочередное заседание созывается по требованию 1/3 от числа избранных депутатов, Главы поселка.
В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания. В иных случаях решение о проведении закрытого заседания принимается голосами не менее 2/3 присутствующих депутатов.
Статья 26. Депутат Собрания депутатов
Депутаты Собрания депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части ___ настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Полномочия Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Собрания депутатов также прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством.
Полномочия депутата прекращаются досрочно также в случаях:
1) смерти - на основании свидетельства о смерти;
2) отставки по собственному желанию - на основании заявления, поданного депутатом на имя председателя;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - на основании вступившего в законную силу решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - на основании установленного факта;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - на основании установленного факта;
8) отзыва избирателями - на основании опубликованных общих результатов голосования по отзыву;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - на основании заключения (решения) призывной комиссии о призыве на военную службу или о направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на заседании Собрания депутатов.
Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Собрания депутатов, в котором определяется дата прекращения полномочий депутата.
Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов, превышающий 30 дней, - на очередном заседании Собрания депутатов, но не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.
В случае обращения Губернатора автономного округа с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Собрание депутатов данного заявления.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.
Статья 28. Глава поселка
Днем вступления Главы поселка в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава поселка не позднее чем на 15 день со дня избрания на должность принимает присягу следующего содержания:
«Я, (фамилия, имя, отчество), клянусь при осуществлении полномочий выборного высшего должностного лица муниципального образования поселок Лонгъюган уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав (Основной Закон) и законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования поселок Лонгъюган, верно служить жителям и оправдать их доверие».
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Собрания депутатов.
Глава поселка издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
8.1. Гарантии осуществления Главой поселка своих полномочий устанавливаются Собранием депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
9.1. Глава поселка представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации поселка, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части ___ настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 29. Полномочия Главы поселка
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) организует выполнение муниципальных правовых актов Собрания депутатов в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
8) представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета и иные муниципальные правовые акты;
9) формирует Администрацию поселка, и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
10) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации муниципального образования поселок Лонгъюган, муниципальных служащих и иных работников Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган;
11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и иным работникам Администрации;
12) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации поселка по решению вопросов местного значения;
13) исполняет бюджет поселка, утвержденный Собранием депутатов, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Собранием депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
15) отменяет или приостанавливает действие распоряжений, принятых его заместителем, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам автономного округа, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселка сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития;
17) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
18) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
19) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа;
20) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, определяет орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
3) отрешения от должности постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа согласно федеральному законодательству;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участниками международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселка.
11) полномочия Главы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
1.1. Полномочия Главы поселка прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В случае отсутствия заместителя Главы Администрации поселка полномочия Главы поселка, за исключением полномочий председателя Собрания депутатов, временно исполняет должностное лицо, назначенное на основании муниципального правового акта Администрации поселка.
В случае невозможности издания соответствующего муниципального правового акта Администрации поселка должностное лицо Администрации поселка, временно исполняющее полномочия Главы поселка, определяется решением Собрания депутатов.
Статья 30.1. Удаление Главы поселка в отставку
Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Губернатора автономного округа.
В том числе основанием для удаления Главы поселения в отставку является допущение главой муниципального образования, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации пот признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Основание и порядок удаления Главы поселения в отставку предусмотрены статьей 74.1 Федерального закона от 03 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Администрация поселка является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности Администрации поселка в качестве уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, устанавливаются решениями Собрания депутатов. Определение перечня должностных лиц Администрации поселка и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Статья 33. Полномочия Администрации поселка
1) составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, составляет отчет об исполнении местного бюджета;
2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном решением Собрания депутатов;
3) организует в границах поселения электро-, тепло-, водо- и газоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
7) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) обеспечивает принятие первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
9) создает условия для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9.1) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа;
10) утратил силу;
11) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
12) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
14) создает условия для массового отдыха жителей поселка и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
15) оказывает содействие в установлении, в соответствии с федеральным законодательством опеки и попечительства;
16) формирует архивные фонды поселения;
17) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
18) осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения, организует благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещает, изменяет, аннулирует содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;
20) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
21) утратил силу;
22) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
23) утратил силу;
24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
26) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
27) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
28) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культур Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
29) осуществляет полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 33.1 Полномочия Администрации поселка в качестве уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль
Администрация поселка в качестве уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль:
1) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Собранием депутатов;
2) разрабатывает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разрабатывает в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа, административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) утратил силу;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
При проведении выборов и референдумов различных видов совмещение комиссией полномочий по их подготовке и проведению производится по решению комиссии, организующей выборы на соответствующей территории, в порядке, установленном федеральным законом.
Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.
Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселка и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 36. Административная комиссия
Административная комиссия муниципального образования поселок Лонгъюган создается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 37. Основы муниципальной службы муниципального образования
Статья 38. Муниципальный служащий муниципального образования
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья 39. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение
ГЛАВА V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО
ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) утратил силу;
3) решения Собрания депутатов;
4) постановления и распоряжения администрации поселка;
5) постановления и распоряжения Главы поселка.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
Глава поселка обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
Статья 42. Правовые акты Собрания депутатов
Регламент Собрания депутатов является локальным нормативным правовым актом, который принимается на весь период ее деятельности и определяет порядок работы и основные процедуры заседаний.
Решения об избрании и освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов, утверждении бюджета муниципального образования, отчета об его исполнении, утверждении регламента Собрания депутатов, установлении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по ним, назначении референдума, муниципальных выборов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы поселка или при наличии заключения Главы поселка.
Если решение отклонено Главой поселка, Собрание депутатов рассматривает его повторно. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию Главой поселка в течение семи дней и обнародованию.
Статья 43. Муниципальные правовые акты Главы поселка
Статья 44. Порядок подготовки, вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия
1) Главой поселка;
2) депутатами Собрания депутатов;
3) избирательной комиссией муниципального образования;
4) инициативными группами граждан.
5) органами территориального общественного самоуправления.
6) Надымским городским прокурором, по вопросам своей компетенции.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются положениями, утверждаемыми Собранием депутатов или Главой поселка, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
1.1 Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом автономного округа, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней с момента их подписания.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления могут быть опубликованы в печатных изданиях, распространяемых в установленном порядке на территории муниципального образования, а также доведены до сведения жителей по телевидению и радио, разосланы в неофициальном порядке предприятиям, организациям и учреждениям.
При опубликовании муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в печатном издании, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация поселка или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Собрание депутатов - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного федерального закона.
Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 48. Местный бюджет
Жители муниципального образования обеспечиваются возможностью ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 49. Система органов бюджетного процесса
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении местного бюджета, входят:
1) Собрание депутатов;
2) Глава поселка;
3) Администрация поселка;
4) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Главы поселка возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 50. Составление проекта местного бюджета
Статья 51. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета
Статья 52. Уточнение местного бюджета
Статья 53. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 54. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 55. Средства самообложения граждан
Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним положениями, утвержденными решениями Собрания депутатов.
ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии и в порядке установленном федеральными законами.
Статья 59. Ответственность депутатов, Главы поселка перед населением
Статья 60. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 61. Заключительные положения
Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлены иные сроки и порядок вступления в силу