Главное событие

Контакты
Ещё информации
629759, ЯНАО, Надымский район, пос. Лонгъюган
Телефон:
8(34995)
16-4-17
Кабинет Конт. телефон:
Приемная: 8(34995) 16-4-17
ПВС, ВУС: 8(34995) 18-3-95
Соц. работник: 8(34995) 18-3-95
Бухгалтерия: 8(34995) 18-3-85
Факс: 8(34995) 16-7-99

Анонсы

Фотогалерея

Главная » Новости » О результатах работы Надымской городской прокуратуры и разъяснения законодательства

О результатах работы Надымской городской прокуратуры и разъяснения законодательства

  1. Суд оставил в силе решение представительного органа о прекращении полномочий депутата в связи с утратой доверия принятого по результатам рассмотрения представления Надымской городской прокуратуры

Надымская городская прокуратура проверила исполнение требований законодательства о противодействии коррупции депутатами Районной Думы муниципального образования Надымский район.

Установлено, что в апреле 2017 года в связи с досрочным прекращением полномочий депутата вакантный мандат передан кандидату из списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением отделения политической партии.

Вопреки требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» депутат сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера не предоставил, с заявлением об объективности причин невозможности предоставить указанные сведения  в комиссию по регламенту, правовым вопросам и депутатской этике не обращался.

В этой связи, Надымским городским прокурором внесено представление председателю Районной думы МО Надымский район об устранении выявленных нарушений закона.

По результатам его рассмотрения представительным органом 25.10.2017 принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с утратой доверия.

Сославшись на то, что обязанности по предоставлению сведений о доходах на него возложены незаконно, он обжаловал решение представительного органа о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с утратой доверия в суд.

Надымский городской суд 06.03.2018 согласился с доводами  представительного органа и прокуратуры, оставил жалобу без удовлетворения.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Волоскова Е.С.

 

  1. По требованию Надымской городской прокуратуры управляющие организации разместили в государственной информационной системе сведения о выполняемых работах по содержанию общего имущества многоквартирных домов

По поручению прокуратуры округа Надымской городской прокуратурой проведена проверка исполнения управляющими организациями законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Установлено, что вопреки требованиям Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»  по состоянию на  9 февраля 2018 года ООО «Стройподряд», ООО «Восток-Запад», ООО УК «Гарант», ООО «Наш дом», ООО «Пангодинский РКЦ» не разместили информацию о выполняемых работах по содержанию общего имущества в обслуживаемых многоквартирных домах.

Кроме того, ООО УК «Прогресс» и ООО «Медвежье» не разместили в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения об обслуживаемом жилом фонде.

Учитывая, что с 1 июля 2017 года управляющими компаниями не было обеспечено своевременное формирование и должное функционирование государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Надымского района, руководителям управляющих компаний внесены представления об устранении нарушений закона.

По результатам их рассмотрения, ООО «Стройподряд», ООО «Восток-Запад», ООО УК «Гарант», ООО «Наш дом», ООО «Пангодинский РКЦ» ООО УК «Прогресс» и ООО «Медвежье» необходимая информация размещена в ГИС ЖКХ, 7 должностных лиц, в том числе 3 заместителей руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности.

Статью подготовил: старший помощник Надымского городского прокурора Васильев В.В.

 

  1. По постановлению Надымской городской прокуратуры за искусственное дробление закупок к административной ответственности привлечен начальник департамента муниципального хозяйства администрации муниципального образования

Надымской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд департаментом муниципального хозяйства администрации муниципального образования Надымский район (далее – Департамент муниципального хозяйства).

Установлено, что в июле 2017 года Департаментом муниципального хозяйства заключено  3 муниципальных контракта на поставку дорожных знаков,  на сумму 257 тыс. рублей и 3 муниципальных контракта на выполнение работ монтажу световой иллюминации, на общую сумму 230,5 тыс. рублей.

В нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью избежания конкурентных процедур при проведении торгов, произведено искусственное «дробление»  закупок.

В этой связи, 30.10.2017 городской прокуратурой внесено представление  начальнику Департамента муниципального хозяйства, по результатам рассмотрения которых приняты меры по недопущению указанных нарушений закона. 

Кроме того, в отношении начальника Департамента муниципального хозяйства городской прокуратурой возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона).

Руководителем Федеральной антимонопольной службой по ЯНАО 07.03.2017 должностное лицо признано виновным по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 тыс. рублей за каждое правонарушение.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Волоскова Е.С.

 

  1. Надымской городской прокуратурой главы муниципальных образований предостережены о недопустимости нарушений законодательства о контрактной системе

Надымской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе администрациями, расположенными на территории муниципального образования Надымский район.

Анализ планов закупок и планов графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 год, размещенных администрациями муниципальных образований Надымского района в единой информационной системе в сфере закупок, что администрациями предусмотрено проведение закупок способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на общую сумму свыше 23 миллионов рублей.

Исходя из тождественности предмета контрактов, следовало, что заказчиками планируется дробление закупок  на суммы до 100  тыс. рублей в целях их заключения с единственным поставщиком.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик обязан осуществлять  такие закупки с применением способов определения поставщиков размещения заказа по результатам публичных процедур.

В это связи, главам муниципальных образований п. Правохеттинский, п. Ягельный, п. Заполярный, п. Лонгъюган, с. Ныда  объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона и разъяснено, что в случае осуществления администрациями муниципальных образований закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путем дробления суммы предмета закупки до 100 тысяч рублей, указанные действия повлекут за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Волоскова Е.С.

 

  1. По требованию Надымской городской прокуратуры органом местного самоуправления принят порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений

Надымской городской прокуратурой в январе 2018 года проведен мониторинг правового пространства муниципальных образований, расположенных на территории Надымского района.

В соответствии с внесенными в апреле 2017 года в  Федеральный закон «О противодействии коррупции» изменениями,  органы местного самоуправления обязаны принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений, учредителем которых они являются.

В нарушение указанных требований антикоррупционного законодательства соответствующий нормативный правой акт администрацией муниципального образования п. Пангоды длительное время не был принят.

В этой связи,  в январе 2018 года главе муниципального образования п. Пангоды городской прокуратурой внесено представление, по результатам рассмотрения которого начальник отдела кадровой политики и архивного дела привлечен к дисциплинарной ответственности. Органом местного самоуправления разработан  и 10 февраля 2018 года принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Волоскова Е.С.

 

  1. В г. Надым к административной ответственности привлечен местный житель, который использовал автомобиль с наклейкой, содержащей нацистскую символику (свастику)

Надымской городской прокуратурой проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Установлено, что житель г. Надым использовал  автомобиль, на заднем стекле которого разместил наклейку с изображением, содержащим нацистскую символику (свастику).

При передвижении автомобиля по дорогам г. Надыма нацистская свастика была доступна для  свободного обозрения неограниченному кругу граждан. Мер по удалению свастики мужчина не принимал.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» в Российской Федерации запрещена пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

В этой связи, Надымской городской прокуратурой в отношении местного жителя возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3  КоАП РФ (публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики).

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры  Надымский городской суд 27 февраля 2018 года назначил мужчине наказание в виде административного штрафа в размере 1 тыс. рублей.

В настоящее время изображение свастики удалено со стекла  автомобиля.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Харин А.А.

 

  1. Надымской городской прокуратурой пресечена реализация табачной продукции вблизи образовательного учреждения

Надымской городской прокуратурой проведена плановая проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений района, а также об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Установлено, что в нарушение ст.ст. 4, 7, 11 Федерального закона  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в помещении магазина «Наш универсам-4» индивидуальным предпринимателем осуществлялась розничная продажа табачных изделий. При этом магазин расположен на расстоянии менее 100 м. от  прилегающей территории МБУ ДО «ДШИ № 1 г. Надыма» (61 м.).

По выявленным нарушениям, Надымской городской прокуратурой в отношении предпринимателя  возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ (несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями).

По результатам его рассмотрения начальником  ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе 22 февраля 2018 года предпринимателю назначен штраф в размере 5 тыс. рублей.

В настоящее время реализация табачных изделий в магазине прекращена.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Хайрулинна Т.М.

 

  1. Благодаря вмешательству Надымской городской прокуратуры ребенку-инвалиду обучающемуся на дому обеспечено двухразовое питание в виде сухого пайка

Надымской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении двухразовым питанием детей-инвалидов.

Установлено, что мальчик 2005 г.р. является ребенком-инвалидом. Ребенок перенес операцию на сердце. Инвалидность установлена до 2023 г.

Заключением врачебной комиссии ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» ребенку на основании п. 41 Приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» рекомендовано обучение по основным общеобразовательным программам на дому на 2017-2018 учебный год.

Приказом директора ребенок-инвалид переведен на домашнее обучение.

Между тем, в нарушение Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» мальчик с декабря 2017 года по настоящее время не обеспечивался образовательным учреждением бесплатным двухразовым питанием в виде сухого пайка или денежной компенсацией за питание.

По результатам проведенных проверочных мероприятий Надымской городской прокуратурой 22.03.2018 в адрес директора школы внесено представление.

По результатам рассмотрения представления ребенку-инвалиду выдан сухой паек за 3 месяца, виновное лицо, допустившее нарушения прав ребенка-инвалида привлечено к дисциплинарной ответственности.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Хайрулинна Т.М.

 

  1. По иску Надымского городского прокурора восстановлены жилищные права ребенка-сироты, в пользу несовершеннолетнего судом взыскано свыше 270 тыс. рублей

Надымской городской прокуратурой в январе 2018 года проведена проверка соблюдения жилищных прав несовершеннолетнего ребенка-сироты 2001 г.р.

Как показала проверка, несовершеннолетнему на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное в городе Надыме. В соответствии с договором с разрешения органов опеки, принадлежащая ребенку квартира была предоставлена опекуном несовершеннолетнего П. в краткосрочный найм мужчине на период с 01.06.2015 по 01.04.2016. Однако, наниматель в жилом помещении несовершеннолетнего не проживал. В нарушение п. 3.1, 3.2, 3.3 договора найма от 01.06.2015 нанимателем по договору не в полном объеме вносилась наймодателю плата за жилое помещение. Более того, без согласия наймодателя в принадлежащее несовершеннолетнему жилое помещение мужчиной с 15.06.2015 вселены иные лица.

С 02.04.2016 в силу ст. 314 и ч. 2 ст. 683 Гражданского кодекса РФ, в связи с истечением срока договора от 01.06.2015 наниматель утратил право пользования жилым помещением ребенка-сироты, однако несовершеннолетнему, либо его представителю жилое помещение не передал. Более того, с 15.06.2015 по 19.02.2018 в отсутствие правовых оснований в принадлежащем несовершеннолетнему жилом помещении проживали иные лица, также, не производя оплату за пользование жильем несовершеннолетнего и проживание в нем.

В связи с изложенным 23.03.2017 судом по иску Надымского городского прокурора наниматель признан утратившим право пользования жилым помещением несовершеннолетнего. Лица, необоснованно вселенные нанимателем признаны не приобрётшими право пользования указанным жилым помещением. В пользу несовершеннолетнего взыскано 273 тысячи рублей в счет оплаты за пользование жильем несовершеннолетнего и государственная пошлина.

Исполнение судебного решения находится на контроле Надымской городской прокуратуры.

Статью подготовил: старший помощник Надымского городского прокурора Васильев В.В.

 

  1. В Надыме осужден мужчина, забивший ногами до смерти своего знакомого

06.03.2018 Надымским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении жителя г. Надыма.

Мужчина признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Так, в период времени с 19 час. 30 мин. до 21 час. 30 мин. 14.11.2017 обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры со своим знакомым, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, осознавая опасность своих действий, безразлично относясь к возможным последствиям, умышленно нанес правой ногой не менее семи ударов в область головы и не менее двух ударов по грудной клетки мужчины, от которых последнему были причинены многочисленные повреждения, в том числе закрытая черепно-лицевая травма с множественными переломами костей лицевого отдела черепа, осложнившейся активной массивной аспирацией крови из области переломов в дыхательные пути, с последующим развитием асфиксии аспирированной кровью, что повлекло смерть потерпевшего через непродолжительное время.

Судом подсудимому с учетом позиции государственного обвинителя назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, мужчине назначено также дополнительное наказание в виде ограничения свободы срок 1 год, которое он должен будет отбывать после освобождения из мест лишения свободы.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Семенкова М.В.

 

  1. По результатам проведенной проверки в деятельности налоговой инспекции выявлены нарушении прав предпринимателей

         Надымской городской прокуратурой в феврале 2018 года проведена проверка исполнения требований налогового законодательства МИФНС РФ № 4 по ЯНАО (далее – Инспекция).  

  Установлено,  в целях обеспечения исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  Инспекцией в соответствии с п.10 ст. 101 НК РФ принято решение о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам одной из организации Надымского района.

   Как показала проверка Инспекцией принято решение о приостановление операций по счетам организации преждевременно без соблюдения очередности принятия обеспечительных мер.

  В нарушении п.2 ч.10 ст.101 Налогового кодекса РФ не проведены мероприятия по установлению имеющегося имущества организации, на которое можно было бы наложить арест в качестве обеспечительной меры.

27.02.2018 в связи с выявленными нарушениями городским прокурором     внесено представление об устранении нарушений закона начальнику МИФНС РФ № 4 по ЯНАО.

         12.03.2018 представление рассмотрено и удовлетворено,  приняты меры по недопущению указанных нарушений закона впредь, незаконно принятая обеспечительная мера отменена в ходе проведения проверки, к дисциплинарной ответственности привлечен старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок (объявлено замечание).

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Волоскова Е.С.

 

Разъяснение законодательства:

 

  1. Увеличен минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации

В соответствии со статьёй 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Однако реализация этой нормы отложена статьёй 421 Трудового кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом.

Федеральным законом от 07.03.2018 N 41-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

С 01.01.018 минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017  года.

В связи с внесенными изменениями с 01.05.2018 минимальный размер оплаты труда увеличивается до 11163 рублей в месяц, таким образом, он будет доведён до прожиточного минимума трудоспособного населения.

Разъясняет помощник Надымского городского прокурора Кабанова М.В.

 

  1. Будет ли являться основанием для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обращение гражданина, поданное в форме электронного документа?

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предусмотрено право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа».

При этом ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что обращения и заявления, направленные заявителем в орган государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Таким образом, при намерении заявителя направить обращение в органы контроля в форме электронного документа, должны быть использованы средства информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, обращение может быть направлено в письменной форме. Только при соблюдении данных требований у органов государственного и муниципального контроля могут возникнуть основания для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Разъясняет помощник Надымского городского прокурора Хайруллина Т.М.

 

  1. Установлены сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 № 86 внесены изменения в правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Установлено, что уполномоченный орган рассматривает заявление об обеспечении средствами реабилитации в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением одновременно с уведомлением:

- высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями);

- в случае необходимости проезда инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом.

Срок обеспечения инвалида техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Изменения вступили в действие с 9 февраля 2018 года.

Разъясняет заместитель Надымского городского прокурора Толстых А.В.

 

  1. В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены поправки в части исключения отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности

Федеральным законом от 07.03.2017 № 33-ФЗ установлено, что беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, суд не может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

К таким преступлениям относятся отдельные преступления против общественной безопасности (теракт, содействие террористической деятельности и др.), против мира и безопасности (акт международного терроризма), а также отдельные преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, сопряженные с осуществлением террористической деятельности.

Аналогичное положение в части отсрочки исполнения приговора теперь закреплено в пункте 2 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Указанная поправка внесена Федеральным законом от 19.02.2018 № 31-ФЗ.

Разъясняет и.о. Надымского городского прокурора Рехтин Н.В.

 

О размещении статей в газете прошу информировать помощника Надымского городского прокурора Кабанову М.В. по телефонам: 532758, 89222010442.

Дата создания: 27-03-2018
Дата последнего изменения: 27-03-2018
629759, ЯНАО, Надымский район, пос. Лонгъюган
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *