Главное событие

Контакты
Ещё информации
629759, ЯНАО, Надымский район, пос. Лонгъюган
Телефон:
8(34995)
16-4-17
Кабинет Конт. телефон:
Приемная: 8(34995) 16-4-17
ПВС, ВУС: 8(34995) 18-3-95
Соц. работник: 8(34995) 18-3-95
Бухгалтерия: 8(34995) 18-3-85
Факс: 8(34995) 16-7-99

Анонсы

Фотогалерея

Главная » Документы » Решениия србрания депутатов » РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЛОНГЪЮГАН

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЛОНГЪЮГАН


141 Кб
скачать

18 от 08.11.2006

РЕГЛАМЕНТ

 

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОСЕЛОК ЛОНГЪЮГАН

 

 

 

 

Принят решением

Собрания депутатов

муниципального образования

поселок Лонгъюган

№ 18 от 08.11.2006г.

 

 

 

 

 

Принят решением

Собрания депутатов

муниципального образования

посёлок Лонгъюган

№ 18 от 08 ноября 2006 г.

 

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

поселок ЛОНГЪЮГАН

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования поселок Лонгъюган

 

Собрание депутатов муниципального образования поселок Лонгъюган является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования поселок Лонгъюган (далее – Собрание депутатов) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), Устава (Основного закона) автономного округа, решений Собрания депутатов и настоящего Регламента.

Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах сроком на 5 лет по единому многомандатному округу.

Рабочими органами Собрания депутатов являются председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные и временные комиссии, рабочие группы Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования поселок Лонгъюган (далее – муниципальное образование).

Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать, штамп, бланки с собственным наименованием (Образец бланка решения прилагается).

Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

 

Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания депутатов

 

В своей деятельности Собрание депутатов руководствуется следующими принципами:

1) законность;

2) справедливость;

3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;

4) подконтрольность и подотчетность населению;

5) гласность и учет общественного мнения;

6) коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятия по ним решений.

 

Статья 3. Полномочия Собрания депутатов

 

К компетенции Собрания депутатов относятся полномочия, закрепленные федеральными законами, законами автономного округа.

Собрание депутатов вправе осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленного пунктом 1 статьи 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 46-ЗАО «Об осуществлении местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе» числа депутатов для сельского поселения.

Полномочия Собрания депутатов возникают в день открытия первого заседания Собрания депутатов и прекращаются в день открытия первого заседания Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.

Собрание депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов. В этом случае регламент работы Собрания депутатов исполняется им в полном объеме, исходя из принятия избранного количества депутатов за 100 процентов.

 

Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ собрания депутатов

 

Статья 4. Глава поселка - председатель Собрания депутатов и его полномочия

 

  1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, полномочия которого исполняет Глава муниципального образования поселок Лонгъюган, избранный на муниципальных выборах.
  2. Глава поселка - председатель Собрания депутатов:

1) руководит работой Собрания депутатов и представляет его в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и учреждениями;

2) созывает заседание Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также проекты повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) ведет заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

5) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов;

6) дает поручения постоянным и временным комиссиям, рабочим группам Собрания депутатов;

7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;

9) подписывает решения, протоколы заседания, другие документы Собрания депутатов;

10) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10.1) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации поселка, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

11) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов;

  1. Глава поселка - председатель Собрания депутатов обладает решающим голосом на заседаниях Собрания депутатов, подотчетен и подконтролен Собранию депутатов.

 

Статья 5. Порядок избрания и основания прекращения полномочий заместителя

председателя Собрания депутатов

 

  1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на срок полномочий Собрания депутатов из своего состава на первом заседании Собрания депутатов нового созыва либо на очередном заседании после его отставки. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.

Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

  1. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя председателя Собрания депутатов.

В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя председателя Собрания депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Собрания депутатов.

Каждому кандидату на должность заместителя председателя Собрания депутатов предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.

В случае если было выдвинуто более одного кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

  1. Заместитель председателя Собрания депутатов вступает в должность с момента его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Прекращение заместителем председателя Собрания депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

  1. Заместитель председателя выполняет по поручению Главы поселка - председателя Собрания депутатов отдельные его функции как председателя Собрания депутатов в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

 

Статья 6. Постоянные комиссии Собрания депутатов

 

  1. Собрание депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов образует постоянные комиссии.
  2. Количество постоянных комиссий, их профиль, наименование и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
  3. Состав постоянных комиссий формируется депутатами по их желанию, при условии, что количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее 3-х человек. Депутат не может состоять в двух и более постоянных комиссиях. На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
  4. После предварительного обсуждения кандидатур в члены образованной постоянной комиссии, Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
  • списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности образованной постоянной комиссии);
  • по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.

Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Депутат, получивший большинство голосов присутствующих на заседании, считается избранным членом постоянной комиссии.

  1. Председатели постоянных комиссий избираются Собранием депутатов по предложению членов комиссий открытым голосованием.
  2. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Время и место заседания постоянной комиссии определяет ее председатель.
  3. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
    • осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
    • рассматривают вопросы по поручению Собрания депутатов;
    • принимают решения по вопросам своего ведения;
    • осуществляют контроль за исполнением принятых Собранием депутатов решений по вопросам своего ведения;
    • решают вопросы организации своей деятельности.
  1. В течение срока полномочий Собрание представителей вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.
  2. Председатель Собрания депутатов – Глава Поселка не может быть председателем или членом постоянной комиссии.
  3. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.

 

Статья 7. Временные комиссии Собрания депутатов и рабочие группы

 

  1. По решению Собрания депутатов могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.
  2. Временные комиссии и рабочие группы образуются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Собрания депутатов.
  3. Составы, количество, срок полномочий, задачи и объемы работы временных комиссий и рабочих групп определяются решением Собрания депутатов об образовании временной комиссии, рабочей группы.
  4. По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
  5. По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Собрания депутатов.
  6. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач, истечения срока, на который они были созданы или досрочно по решению Собрания депутатов.
  7. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.

 

Статья 7.1. Депутатские объединения

 

  1. Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения (фракции; депутатские группы).

Фракция – организованная группа депутатов, представляющих в Собрании депутатов какую либо политическую партию или иное общественное объединение.

Депутатская группа – объединение депутатов по профессиональным, территориальным иным неполитическим принципам.

Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

  1. Создание депутатских объединений оформляется Решением Собрания депутатов, в котором указывается название, его численность, список депутатов, входящих в депутатское объединение.

Не допускается создания депутатских объединений с одинаковыми названиями.

Основанием для включения депутата в депутатское объединение является письменное заявление депутата.

  1. Депутатские объединения самостоятельно организуют свою работу, определяют порядок работы, структуру и состав руководящих органов.
  2. Депутатские объединения имеют право:

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;

- вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним; об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений; о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;

- выступать с письменными (устными) обращениями.

 

Статья 8. Порядок работы постоянных и временных комиссий,

рабочих групп

 

Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, рабочей группы.

Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии, рабочей группы, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.

По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются председателем Собрания депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Собрания депутатов

 

Статья 9. Заседания Собрания депутатов

 

Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание, которое проводится, как правило, не реже одного раза в квартал.

Заседание признается правомочным, если на нем присутствует более половины депутатов от числа избранных в состав Собрания депутатов.

Если на заседании присутствует менее половины депутатов от числа избранных в состав Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов – Главой поселка.

 

Статья 10. Первое заседание Собрания депутатов первого созыва

 

Собрание депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание на 30-й день после дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного численного его состава. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва может быть созвано и ранее указанного срока по инициативе Главы поселка. Открывает первое заседание Глава поселка, избранный на муниципальных выборах и исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа № 46-ЗАО «Об осуществлении местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе»

 

Статья 11. Очередное заседание Собрания депутатов

 

Очередное заседание Собрания депутатов созывается Главой поселка - председателем Собрания депутатов, и проводится, как правило, один раз в квартал.

Не позднее, чем за 7 дней до заседания, Глава поселка - председатель Собрания депутатов извещает депутатов и иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вносимых на рассмотрение заседания.

 

 

 

Статья 12. Внеочередное заседание Собрания депутатов

 

Внеочередное заседание созывается по требованию 1/3 от числа избранных депутатов Главы поселка.

Внеочередное заседание созывается не позднее трех дней после соответствующей инициативы.

О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону.

 

Статья 13. Закрытое заседание Собрания депутатов

 

Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.

В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено депутатом, комиссией, Главой поселка - председателем Собрания депутатов, с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании.

Предложение о проведении закрытого заседания ставятся на голосование Главой поселка - председателем Собрания депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

Статья 14. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов

 

На заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган, муниципального образования Надымский район, представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании.

 

Статья 15. Порядок подготовки заседания

 

В порядке подготовки очередного заседания Глава поселка - председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Проекты решений и сопутствующие материалы направляются депутатам, иным заинтересованным лицам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

 

Статья 16. Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов

 

Повестка заседания Собрания депутатов формируется из подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом проектов решений, сообщений информационного характера, ответов на письменные запросы депутатов.

Проекты решений Собрания депутатов в повестку заседания вносят Глава поселка - председатель Собрания депутатов, депутаты, постоянные и временные комиссии.

Предложения о включении вопросов в повестку дня вместе с проектами решений, справками о согласовании проектов решений, другими материалами представляются в Администрацию поселка не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания.

 В начале каждого заседания Собрания депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

 До проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня депутаты, постоянные и временные комиссии могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня, должны быть предоставлены в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании.

Об утверждении повестки принимается решение.

Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 17. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

 

Заседания ведет Глава поселка - председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие заместитель Собрания депутатов. Если Глава поселка - председатель Собрания депутатов или заместитель Собрания депутатов отсутствуют на заседании, то депутаты вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

  • объявляет об открытии и закрытии заседания;
  • информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
  • предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
  • объявляет о начале и прекращении прений;
  • руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
  • контролирует наличие кворума заседания;
  • ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
  • обеспечивает порядок в зале заседания;
  • при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями и группами;
  • подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет уполномоченный орган по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

 

Статья 18. Регламент работы заседания Собрания депутатов

 

На заседании Собрания депутатов выступающим предоставляется время:

  • для докладов в пределах 20 минут;
  • для содокладов в пределах 10 минут;
  • для выступлений в прениях и внесения поправок в проект решения до 5 минут;
  • для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут
  • для ответа – до 3 минут;
  • для повторных выступлений до 3 минут.

Время начала и окончания заседания, интервалы и продолжительность определяются решением депутатов на каждом заседании.

 С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

В конце заседания может отводиться время продолжительностью не более 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

  • для выражения претензии к председательствующему;
  • для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях

 

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.

При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 20. Протокол заседания

 

На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на Администрацию поселка, которая обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

 

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 21. Виды и порядок голосования

 

Голосование депутатов на заседаниях является персональным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе голосовать после окончания процедуры голосования.

Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «За» и «Против» или воздержавшихся.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

 

Статья 22. Процедура открытого голосования

 

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «За» и «Против» предложения или воздержавшихся), принято предложение или отклонено.

 

Статья 23. Процедура тайного голосования

 

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии, оформленные в виде протокола, утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «За» либо «Против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

 

Статья 24. Процедура поименного голосования

 

Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

 

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

 

Статья 25. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов

 

При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков. Слово для содоклада может предоставляться председателю или члену комиссии, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Собрания депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

  • принять проект в целом;
  • направить проект на доработку;
  • принять проект в первом чтении;
  • отклонить проект.

 В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Собрания депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания депутатов только после его повторного включения в повестку.

Дополнения и поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию или специально созданную временную комиссию, рабочую группу.

Соответствующая комиссия или рабочая группа совместно с разработчиком, группой разработчиков проекта изучает поправки, дополнения, изменения и проводит их анализ и обобщение.

 После рассмотрения на заседании соответствующей комиссии, рабочей группы текст доработанного проекта вносится на заседание Собрания депутатов.

При втором чтении проекта с докладом выступает разработчик или представитель группы разработчиков, докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем с содокладом может выступить председатель соответствующей комиссии, рабочей группы. По поправкам вправе выступать депутаты и другие участники заседания.

После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта решения.

Если принято решение о рассмотрении каждой поправки отдельно, то председательствующий последовательно ставит их на голосование.

 

Статья 26. Решения Собрания депутатов, порядок их принятия

и вступления в силу

 

Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты – решения Собрания депутатов:

  • по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством;
  • по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы председателя Собрания депутатов и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.

Решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания депутатов.

Решение принимается на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

Решения об избрании и освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов, утверждении бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, утверждении регламента Собрания депутатов, установлении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по ним, назначении референдума, муниципальных выборов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.

Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены только по инициативе Главы поселка или при наличии заключения Главы поселка.

Принятое Собранием депутатов решение в течение 7 дней подписывается Главой поселка.

Глава поселка имеет право отклонить принятое решение. В этом случае решение в течение десяти дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если решение отклонено Главой поселка, Собрание депутатов рассматривает его повторно. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию Главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или самим решением.

 

Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения

местного бюджета и отчета о его исполнении

 

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, в порядке и на условиях установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 27.1. Рассмотрение ежегодного отчёта Главы муниципального образования

 

  1. Собрание депутатов не позднее апреля месяца, года следующего за отчётным, рассматривает на своём заседании ежегодный отчёт Главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее - ежегодный отчёт Главы).

В случае если избранный Глава муниципального образования исполнял свои полномочия менее года, ежегодный отчёт Главы на рассмотрение Собрания депутатов вносится не ранее, чем по истечению года исполнения соответствующих полномочий.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования ежегодный отчёт Главы может быть перенесён по решению Собрания депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования ежегодный отчёт Главы на рассмотрение Собрания депутатов не вносится.

  1. При рассмотрении ежегодного отчёта Главы Собрание депутатов на своём заседании заслушивает Главу муниципального образования.
  2. На период рассмотрения ежегодного отчёта Главы исполнение полномочий Главы муниципального образования как председателя Собрания депутатов приостанавливается, а заседание Собрания депутатов ведёт заместитель председателя Собрания депутатов либо, в случае его отсутствия, депутат Собрания депутатов, председательствующий на заседании Собрания депутатов, в порядке, определённом статьёй 17 настоящего Регламента.
  3. При рассмотрении ежегодного отчёта Главы депутаты вправе задавать ему вопросы, высказывать своё мнение о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования в течение отчётного периода.
  4. По результатам рассмотрения ежегодного отчёта Главы Собрание депутатов принимает мотивированное решение об оценке деятельности Главы муниципального образования.

Решение об оценке деятельности Главы муниципального образования может содержать поручения Собрания депутатов и сроки их исполнения, а также иные рекомендации Главе муниципального образования.

  1. Указанное Решение принимается путём проведения открытого голосования большинством голосов от присутствующего числа депутатов Собрания депутатов и подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Глава муниципального образования не принимает участия в голосовании.

  1. Решение Собрания депутатов об оценке деятельности Главы муниципального образования направляется Главе муниципального образования не позднее чем через 7 дней после дня его подписания.

 

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В Собрании депутатов

 

Статья 28. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов

 

Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:

  • участие в заседаниях Собрания депутатов;
  • участие в работе комиссий, рабочих групп;
  • исполнение поручений Собрания депутатов, его комиссий, рабочих групп;
  • работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Регламентом.

 

Статья 29. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности

в Собрании депутатов

 

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:

  • обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе поселка, иным должностным лицам Администрации поселка, руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования поселок Лонгъюган;
  • избирать и быть избранным в комиссию;
  • высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов комиссий;
  • вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
  • вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
  • участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
  • оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений по вопросам местного значения.

 

Статья 30. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов

и его рабочих органов

 

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями, членом которых он является.

Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

Статья 31. Обеспечение деятельности депутатов

 

По решению Собрания депутатов для обеспечения деятельности депутатам предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

 

Статья 32. Особое мнение депутата

 

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Собранием депутатов

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 33. Организация и осуществление контрольной деятельности

 

Собрания депутатов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо на заседаниях его комиссий, вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

 

Статья 34. Запрос

 

Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к Главе поселка и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.

Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 35. Вопрос

 

Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Главе поселка - председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.

В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.

 

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

 

Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются по истечении не менее трех месяцев работы Собрания депутатов очередного созыва большинством голосов от установленного в статье 22 Устава числа депутатов Собрания депутатов. Последующие изменения и дополнения могут осуществляться в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Очередной созыв Собрания Депутатов вправе принять большинством голосов от установленного в статье 22 Устава числа депутатов Собрания депутатов новую редакцию Регламента.

 

Статья 38. Вступление в силу Регламента

 

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Собрания депутатов, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Временному Регламенту

Собрания депутатов

муниципального образования

поселок Лонгъюган

 

Образец

оформления решения Собрания депутатов

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК ЛОНГЪЮГАН

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 ____________ 200_ года                                                                                                   № _____

 

 

О ___________________________________

 (наименование проекта решения)

 

 

Вводная часть

(Указывается обоснование принятия решения, четко обозначаются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, в обязательном порядке делаются ссылки на нормативно-правовые акты, с указанием их наименований, конкретных статей, пунктов, в соответствии с которыми принимается решение.), Собрание депутатов

 

Р Е Ш А Е Т:

 

Резолютивная часть

(Каждый пункт начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, далее в пункте указываются исполнители и срок исполнения; либо с указания исполнителя и конкретного действия. Пункты, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с глагола в неопределенной форме (установить, утвердить). Решение должно содержать указание о сроках его вступления в законную силу, о депутате (депутатской комиссии), ответственном за контроль исполнения решения в целом.)

 

Глава

муниципального образования

поселок Лонгъюган                                                                                               Инициалы, фамилия

Дата создания: 11-12-2017
Дата последнего изменения: 11-12-2017
629759, ЯНАО, Надымский район, пос. Лонгъюган
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *